ferrari_world

В догонку: а нам все равно...

Кими показал наглядный пример, как можно беречь нервы в сложившейся обстановке :)

Я конечно понимаю, что это провал, но красивый! Может Ferrari намерены слить все, что можно к 14 апреля.

Ведь Формула-1 без Ferrari и McLaren в первых рядах обречена на падение интереса (по некоторым данным это 70% аудитории). И что интрига от новых победителей не спасет. Так уже было в 2005-м с Ferrari. Но тогда хоть был McLaren и огромное желание свалить Шумахера! Сказки про хороших парней - это хорошо, но традиция сильнее.

P. S. Никто не знает, где измеряется статистика зрительского интереса? Очень бы хотелось сравнить первые гонки.
ferrari_world

Ferrari - это мир!

 Ferrari – самое известное и романтичное имя в спорте, неразрывно связанное с F1. С другой стороны это команда, которую все обожают до ненависти. Но, похоже, легенде все равно, что о ней думают, потому что ее герои уверены, что в историческом смысле значение имеет только статистика.
 

Collapse )

 

ferrari_world

Трудности перевода: о чем промолчал Баррикелло?

На пресс-конференции после гонки Баррикелло заявил: "Если кто-то считает, что BGP 001 быстра только из-за диффузора, то можно расслабиться - после первого же удара диффузор был разрушен, но машина осталась конкурентоспособна. С падением температуры скорость упала, но мы были достаточно быстры." Отсюда

Свободное исследование (кликните на картинку для полного отображения):



На старте позади Баррикелло был только Ковалайинен. Соответственно, только он мог повредить ему диффузор.



Но никаких повреждений у Хейки не в момент "отгрузки" в боксы не обнаружено. То есть либо диффузор сделан из фанеры (как же тогда он выдерживает давление воздушных потоков?). Либо нос McLaren сделан... из титана, что-ли!



Это притом, что без Баррикелло не обошлось в стартовом завале. Он решил не сворачивать на обочину (хотя места на асфальте у него уже не было), А прямо на полном галопе въезжает в Уэббера. Унося с собой одну Force India, а затем и Кованайинена. Только его за это никто не наказывает :)
ferrari_world

Нетрадиционное исследование Гран-при Австралии 2009

Постановка задачи.

До сих пор ничего подобного, как дубль дебютирующей команды в ее дебютной гонке, конечно же, еще не было. Единственно, команда Wolf в 1975-м, благодаря одному из лучших на тот момент гонщиков Джоди Шектеру выиграла дебютный Гран-при (но не дубль). Впрочем, тогда это сенсацией никто не считал. Но Brawn GP выиграли, потому что не могли не выиграть. Историческая необходимость. Но все-таки…

О несуществующем, или о «команде мечты».

В последнем номере британского еженедельника Autosport, предложено по-своему любопытное объяснение неожиданного и столь яркого взлета Brawn GP. Суть ее в следующем: вот чего в кратчайшие сроки может добиться толковый инженер, настоящий профессионал от автогонок, если сам встанет у руля, приняв на себя командование - как это было в прежние, далекие уже времена, когда собственной конюшней руководил, скажем, легендарный Колин Чепмен. А потом пришла другая эпоха, когда на руководящие посты пробивались в основном менеджеры, которые тоже, разумеется, добивались успеха – таких примеров множество. Однако, пока Honda руководили японцы, она функционировала крайне неэффективно. Но судьба так распорядилась, что весь японский менеджмент мигом унесло могучим ураганом экономического кризиса, и уже никто не мешал Россу Брауну & Co работать. (из колонки Андрея Лося).

Однако, ничего принципиально нового Росс Браун по сути не предложил, ограничившись лишь «лучшим прочтением регламента». И это техдир, сотворивший эталонную заднюю часть машины на Ferrari F2002, ставшую стандартом. Хитрый диффузор работает лучше остальных аналогичных наверное потому, что Браун еще в Ferrari всегда уделял огромное внимание потоку воздуха под днищем. Секрет превосходства в том, что он разбирается в аэродинамике переходных состояний – в поведении воздушного потока при перемещении машины вверх и вниз, в поворотах и при рысканьях. Все команды имеют в своем распоряжении данные, привязанные к фиксированному положению машины при различных величинах дорожного просвета, но гораздо важнее знать, что происходит с ней во время гонки. Это был ключ к успеху Ferrari F2004. Ключ, который был в кармане Брауна.

Машина оказалась очень быстрой и отлично сбалансированной (для начала сезона). Но о преимуществе на секунду-две речи не идет. И если в квалификации в субботу еще был достигнут ожидаемый паритет (когда из боксов идет команда «прапорщик, форсаж!»), то в гонке «команда мечты» максимум что могла, так это контролировать ситуацию. Даже лучший круг в итоге перебивали и Феттель, и Кубица, а достался он под конец и вовсе Росбергу!

На этом фоне гонщики команды оказались едва ли не самым слабым ее местом. Баррикелло провалился и уже по традиции обречен на роль «подносчика снарядов». Баттон был сильнее только на начальных отрезках, а потом постоянная игра «в кошки-мышки» со «вторым Шумахером». Более того, заминка на последнем пит-стопе едва не лишила его и лидерства! Задержись еще на 2 секунды, и финал был бы интереснее. А если бы не фиаско Ferrari, проблемы у Росберга, разворот Глока и феерическая атака Кубицы, не видать нам этого «чудо-дубля». Тем не менее на подиуме Баттон и Баррикелло, и это кажется… закономерным! Короче, чем дальше - тем больше создавалось впечатление театральности, сюжетности происходящего.

Модификаторы поведения

Больше всего в этой «сказке» не понятно поведение Феттеля. Было ясно видно, что он уже проиграл позицию и пора тормозить. Но немец идет до последнего и предсказуемо совершает аварию, представляя счастливому Баррикелло дополнить «исторический дубль». Себастьян открыто винит во всем себя, но внятно описать причины, побудившие идти до последнего с очевидным результатом, он не может!

И что характерно. Его поступок рассматривается по-разному: ошибка, излишняя горячность, неуступчивость – но уже считается естественным и логичным завершением этой гонки. После этого момента, напротив, никому не приходит в голову, что могли быть и другие варианты. То есть можно говорить о психологическом переключении. В то время как оправдания Феттеля указывают на бессознательный характер поступков.

Заметна амбивалентность поведения пилотов Ferrari и сотрудников спортивного штаба Скудерии, отдававших с минимальным промежутком времени самые противоречивые приказания.

Такая парадоксальная психическая реакция требует объяснений.

Все эти факты хорошо объясняются гипотезой о динамических эгрегорах, которые Сергей Переслегин назвал модификаторами поведения. В самом деле, нам известно, сколь мощное воздействие на психику могут оказать обычные статические объекты. На стадионе, в Храме Господнем, на первомайской демонстрации естественно вести себя в соответствии с "пожеланиями" местного эгрегора. В этом случае ты будешь вознагражден состоянием, близким к эйфории. Если же ты решил противопоставить себя воле этого эгрегора, то последствия в виде головной боли, дурного настроения, депрессии не заставят себя ждать. Можно сказать, что в подобных "полях" модифицируется восприятие человека.

Предположим теперь, что некоторые эгрегоры существуют не в пространстве, а во времени, представляя собой сюжеты. В отличие от обычных информационных объектов, для жизнедеятельности которых требуется лишь сам факт наличия людей-носителей и информационного поля, их связывающего, для объектов динамических непременным условием существования служат определенные поступки людей. И такие объекты оказывают на людей психологическое воздействие, модифицируя их поведение и заставляя подчиняться логике сюжета, даже если внушенные действия абсолютно не соответствует их натуре.

Модель модификаторов объяснила довольно многие загадки человеческой истории и вызвала интересную дискуссию (в которой, в частности, было дано определение нирваны как состояния, позволяющего человеку выйти из кругооборота сюжетов и, следовательно, не подвергаться воздействию со стороны каких-либо динамических модификаторов). Она может объяснить и загадку двух последних сезонов «Формулы-1», когда мы получили на последнем Гран-при два раза подряд одинаковые по сути (семь очков разницы на старте и одно на финише), но зеркально противоположные по результату (лидер сезона проиграл очко в споре за титул и наоборот) ситуации с одним и тем же действующим лицом – Льюисом Хемильтоном. Именно его появление родило некий новый динамический эгрегор под названием «Черная жемчужина». В то время как «революционные» изменения в регламенте этого года создают у нас на глазах новый сюжет – «Команду мечты».